11 января 2017 года в ГПОУ «Горловский техникум пищевых технологий и торговли » состоялась педагогическая конференция на тему«СПО: Проблемы. Исследования. Инновации».
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чуб В.И., открывая конференцию, отметила, что необходимость развития системы среднего профессионального образования в ДНР, вытекает из глубокого понимания государством и обществом объективно высокой роли специалистов среднего звена в составе кадрового потенциала республики. В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. Также ею была озвучена проблема конференции: Каким образом необходимо оценить инновационный потенциал педагогов и возможности образовательной среды для организации и реализации инноваций в техникуме.
В обсуждении темы конференции преподаватель Дихтяренко Р.Д. акцентировала внимание коллег на проблемы в организации инновационной среды в системе СПО. Решение этих проблем будет способствовать улучшению качества подготовки выпускников, их быстрой адаптации на рынке труда и дальнейшему карьерному росту.
Ляпина Т.С., директор техникума, проанализировала инновационную деятельность преподавателей техникума, как важнейшей составляющей современного образовательного процесса. Она отметила, что применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и обучающегося.Татьяна Сергеевна подчеркнула, что преподаватели не только работают над повышением и совершенствованием своих профессиональных компетенций, но активно управляют процессом вовлечения студентов в сознательное овладение профессией, творческий самостоятельный поиск информации, ее обработки и применения полученных знаний в практической деятельности. Больших результатов в этом достигли преподаватели: Лукьяненко В.П.(его студенты являются победителями и призерами республиканских, региональных конкурсов); Дихтяренко Р.Д., Сердюченко В.С., Полянский А.М., Веретенникова Н.И., Шумейко Л.М., Серик М.А., Дударь С.В., Сухорукова А.В., Ляпина Т.С., Чуб В.И., культорганизатор Дейкунова А.С.
Интересным и содержательным было выступление Веретенниковой Н.И., которая разработала методические указания по проведению практических занятий с использованием новых версий прикладных программ на практических занятиях по ОПД «Физиология питания». Безусловно, полученные знания пригодятся студентам в их профессиональной деятельности.
Отдельного внимания заслуживает опыт Сердюченко В.С. по организации самостоятельной работы студентов. Виктория Сергеевна в своей практике активно использует ЭСО (электронные средства обучения), с помощью которых в социальных сетях разместила задания для выполнения самостоятельной работы по английскому языку. Студенты имеют возможность выполнять следующие виды СР: выполнение упражнений в игровой форме; просмотр документальных (художественных) фильмов с последующим выполнением упражнений и заданий; исполнение песен на английском языке; выполнение творческих проектов; работа с тестами.
В ногу со временем по внедрению инновационных технологий идут и преподаватели - методисты проработавшие более 40 лет в техникуме. Серик М.А.(Использование инновационных технологий в преподавании специальных дисциплин специальности «Технология продукции общественного питания ), Похожалова В.А.( Педагогическое мастерство- важнейший фактор в решении проблем современного образования),Володина Н.М.(Интерактивная лекция – одна из форм познавательной деятельности),Чуб В.И.(Инновационные технологии в учебном процессе),Живилова А.К.(Применение проектных технологий при изучении экономических дисциплин).
Много нового и интересного можно было почерпнуть из докладов Кушнаревой И.Н. (Технология интегрированного обучения в формировании и развитии профессиональной компетентности студентов техникума);Толпыгиной М.С.( Комплексный экзамен, как инновационная форма промежуточной аттестации в системе СПО),Федоровой Т.М. (Организация инновационной среды в управлении методической работой техникума).
По итогам конференции разработаны рекомендации педагогическому коллективу по продолжению внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.
Методист техникума Т.М.Федорова
|